Участники

Исупов Павел

Югов Илья

Луковников Михаил

Нашим судном стал катамаран Михаила SharkFood – это небольшой надувной катамаран с парусным вооружением: грот, стаксель, спиннакер.

Катамаран крайне простой и при быстрой скорости – более 15 км в час брызги на нем достают практически повсюду.

В первый день от Зеленодольска мы ушли совсем недалеко – ночевали на острове.

На второй день погода испортилась и опасаясь грозы мы достаточно быстро стали грести к берегу. На берегу – нашли уникальный для Татарстана объект – скальный выход и грот с пещерой. В одном из ответвлений слышна мощная тяга холодного воздуха, что является одним из важнейших признаков наличия внутренней полости.

В гроте мы переждали дождь – но как только попробовали выйти в море – снова увидели грозовой фронт – пришлось вернуться.

Ночевали в  Новом Аракчино на противоположном берегу у знакомого Михаила в чрезвычайно комфортных условиях.  На ужин была вкусная уха из стерляди и затем баня.

Утром мы вышли необычно рано для Михаила – часов в 10 утра и благодаря попутному ветру со скоростью 15-20 км в час преодолели 80 км до Камского Устья на скалах.

До ночи Михаил катал на катамаране детей из местного лагеря «Космические Разведчики» по морю, ну а мы спокойно спали и ели.

В Камском Устье нас встретила Маша, которая привезла нам фруктов и еще кой-какие мелочи.

Следующие два дня вода была очень спокойной. На стоянке неподалеку от Рыбной Слободы Михаил наловил раков. Есть их не стали – пожалели) Уж больно необычно выглядят.  Пойманных на блесну жерехов с удовольствием съели.

Вечером прибыли в Чистополь – как оказалось очень речной город. Даже более речной чем Казань. Все местные острова наполнены отдыхающими на моторках, гидроциклах и вообще всех плавсредствах.

К одному из островов попытались пристать и мы. Нас радушно встретила нетрезвая компания во главе со странной женщиной – рыбачкой. Мы отказались от угощения и медленно под парусом оставили их. Переночевали на безлюдном соседнем острове)

Утром мы с Илье оставили Михаила, который остался дожидаться следующих матросов и попутного домой ветра на городском пляже Чистополя и  поехали домой. В итоге мы прошли с Михаилом в одну сторону 200 км до Чистополя, а в обратную сторону он прошел еще столько же, но уже с другими матросами.

Поездкой конечно довольны, но вот безделье на катамаране при отсутствии ветра просто уничтожает все удовольствие от такого туризма. Но именно парусный туризм раскрывает те особенности туризма Казани о которых мало кто-знает.  У всех на слуху Казанский кремль и универсиада, а то что в Татарстане множество интереснейших безлюдных островов на огромном Волго-Камском море об этом знает лишь небольшое количество туристов – недояхтеров.